Непростой простой пункт 10.1 ПДД

Понедельник, 19 июля

Нюансы, которые необходимо знать каждому водителю для повы?ения вероятности выхода из неожиданно возник?ей сложной ситуации на дороге с минимальным ущербом.
Непростой простой пункт 10.1 ПДД

Пункт 10.1 Правил дорожного движения говорит нам, что "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превы?ающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Вроде все просто и понятно, однако на практике применение этого пункта ПДД выглядит следующим образом:

Ехал водитель А, не спе?а, на автомобиле 1 по не?ирокой улице с двусторонним движением.
Прямо перед его носом припаркованная ма?ина 2 резко отчалила от тротуара. Это водитель Б.
Водитель А, дабы избежать столкновения, резко выкрутил руль влево, то есть увернулся. При этом, как часто бывает, немного вылетел на встречную полосу и столкнулся с встречным автомобилем 3.
Так водитель А познакомился с водителем В.
Автомобиль 2 под управлением водителя Б никаких повреждений не получил и благополучно уехал по своим делам.
Прибыв?ие на вызов сотрудники Г?БДД сочли водителя А виновным в ДТП, ссылаясь на пункт 10.1 ПДД (см. вы?е). ? были абсолютно правы.
Все просто: водитель А должен был держать руль прямо и экстренно тормозить. Если б не достал автомобиль 2 - молодец. А если б достал - вот он, а вот виновник (водитель Б).

Да, кто-то может возразить, что, мол, это рефлекс такой - крутануть руль и попытаться увернуться.
Отвечу так: рефлексы надо контролировать.
Если вопреки п. 10.1 Вы начинаете крутить руль, значит берете ответственность за все последствия на себя.

Автору этих строк не раз приходилось принимать непростые ре?ения в подобных ситуациях. Однажды я предпочел бить виноватую "Волгу" в заднее правое крыло вместо уворачивания и торможения об столб. "Волга" просто ничего бы не заметила и уехала бы.
В другой ситуации при?лось выбирать столб, чтобы не убить мужчину с ребенком на руках, который ?агнул с тротуара мне прямо под колеса.

Любой мало-мальски опытный водитель сможет припомнить десятки подобных ситуаций.
Но твой выбор - всегда твой выбор. Есть сомнения - руль прямо и по тормозам.


По материалам: QUTO.ru


comments powered by HyperComments

Реклама и контакты
Авто Орёл, 2013
Наша группа Вконтакте