Сравнение льготных автомобилей, доступных по программе утилизации

Понедельник, 31 мая

Тест-драйв Lada Kalina, Skoda Fabia, Renault Logan, Fiat Albea, Kia Spectra и Hyundai Accent
Сравнение льготных автомобилей, доступных по программе утилизации

Дожили: теперь не только в провинциях, но и в самой Белокаменной продукцию Волжского автогиганта вновь стали считать ма?инами. А как же иначе! На дворе кризис, в карманах у многих вновь звенит, а не ?елестит, как прежде, и вдруг такой подарок: премьер-министр пообещал субсидировать кредит всем, кто купит новый отечественный автомобиль ценой до 350 000 рублей.

Участники теста

- Lada Kalina
- Skoda Fabia
- Renault Logan
- Fiat Albea
- Kia Spectra
- Hyundai Accent

Отечественный - это не только "Нива", Lada Kalina или Priora. Отечественными также считаются те, производство которых налажено у нас. В эти рамки, на счастье тем, кто еще не оставил идею приобретения автомобиля в кредит, в на?е трудное время попадают калужская Skoda Fabia, московский Renault Logan, ижевская Kia Spectra, таганрогский Hyundai Accent, и завер?ает парад социальных автомобилей Fiat Albea из Елабуги. Каждый из них уже был у нас на тесте, но всех вместе мы их не собирали. Однако нет худа без добра: кризис, 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, авторитет премьер-министра - чем не повод выяснить, какой автомобиль в действительности заслуживает того, чтобы пуститься во все тяжкие. Ну, а дабы на?е потребительское сравнение было корректным, в один ряд с этими ма?инами мы поставили и продукт АвтоВАЗа. В конце концов, именно ему мы должны быть благодарны за такую поблажку. Ведь поддержание спроса на продукцию Волжского автогиганта и явилось первопричиной такого ре?ения правительства.

С Lada Kalina и начнем. Почему взята именно она, а не Priora? Как бы там ни было, Kalina находится на более высокой ступени развития, чем реинкарнированная "десятка". Впрочем, свежесть этой модели относительна, этакое "назад в будущее". Ей бы появиться лет 10‑15 назад, и она была бы, что называется, в струе. Сегодня же все то, чем она является, - в прямом и переносном смысле про?лый век. Тем не менее, она есть, и многим это придется есть. Вполне вероятно, боль?инству такое блюдо не при?лось бы по вкусу, если бы не достаточно серьезная подливка в виде боль?ого количества опций. Причем, даже набив ими ма?ину до отказа, вы так и не приблизитесь к заветным 350?000 рублей. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что ма?ина не выглядит белой вороной. Дизайн вполне современен, не красавица, конечно, но она и не цветок, а ягода. Недурен и интерьер. Есть в нем что-то современное, жаль ли?ь, что материалы, из которых он с?ит, похвастать новизной не могут. Да и качество исполнения не ахти: то там, то тут встречаются облой или неточная подгонка элементов. Что же касается удобства и простора, то с этим у ма?ины особых проблем нет.

Проблемы начинаются, когда отправляе?ься в дорогу. Дрожь кузова и всего того, что к нему прикреплено, как только левая нога начинает отпускать сцепление, видимо, никоим образом не смущала тех, кто проектировал трансмиссию. Не сли?ком озадачились и те, кто разрабатывал электроусилитель рулевого управления. Простите, но когда руль вращается, словно он ни к чему боль?е не прикреплен, контролировать автомобиль нелегко. Но самый приятный сюрприз мы получили, когда при?ла пора останавливаться. Плавно затормозить на льду так ни у кого и не получилось, колеса постоянно срывались на юз. ?нформативность педали никакая. Как бы там ни было, все это передвигается, а значит, Lada Kalina вполне можно рассматривать как средство передвижения. Что, собственно, и доказывает их достаточное количество на на?их дорогах.

Hyundai Accent тоже на улицах немало. Что и понятно, ведь еще в самом начале своего ?ествия по на?ей необъятной родине он, будучи стопроцентным "корейцем", для многих стал первой новой иномаркой. В Таганроге же модель прописалась в 2001 году и по сегодня?ний день считается одной из самых продаваемых отечественных иномарок. О популярности Accent говорит и тот факт, что, как мы ни пытались найти для теста автомобиль с ручной коробкой, нам это так и не удалось. Салоны вообще не держат Accent в парке для тест-драйва, мотивируя это тем, что ма?ина и так всем известна. В общем, ли?ь у одного дилера на?елся свободный автомобиль, но с автоматом.

Впрочем, на этот раз не было особой необходимости сравнивать ма?ины по динамическим характеристикам - уж больно разно?ерстная публика подобралась, поэтому ре?или довольствоваться тем, что есть. Несмотря на свои годы Accent все еще способен зацепить даже избалованную автомобильную ду?у. Не звезда подиумов, понятно, но уж точно не хуже той же Kalina. Что касается салона, то он уютен и скучен одновременно. Вроде бы, и удобно, а глазу порадоваться нечем, да и места на заднем диване маловато, в связи с чем любое ?евеление сидящего за водителем отдается в спине последнего порой не очень приятным массажем. Ну, хоть такая "опция" имеется, а то ведь за те деньги, в которые нужно уложиться, на ма?ине не то что кондиционера, даже поду?ки безопасности водителя нет. ? тем не менее, такой автомобиль вполне может быть в семье. Тем более что в его надежности сомнений нет. Единственное, что несколько настораживает, это то, что людям ростом чуть вы?е среднего садиться и выходить из ма?ины не очень удобно. Даже при среднем росте в салон из-за низкой кры?и приходится буквально вползать. Но это частности, ведь в остальном ма?ина заслуживает только похвалы - в своем классе, конечно, и за свои деньги.

А вот Fiat Albea пока рано думать о столь завидной популярности, как у Accent. В Европе модель известна с 1996 года, однако на на?ем рынке она появилась за два года до начала сборки в Татарстане, то есть в 2004‑м, и имела турецкую прописку. Однако, скорее всего, даже не это пока не позволяет ма?ине занять лидирующие позиции по продажам. Марка Fiat - вот что, если не отталкивает, то уж точно настораживают многих. Как говорится, наелись. А между тем, несмотря на свою 13‑летнюю историю, Albea зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем. Не без грехов, конечно, но все же вполне достоин того, чтобы стать любимым и единственным. ? пусть он не так красив, как другие его итальянские сородичи, все же видно, что дизайном этой ма?ины занимались. Без особого энтузиазма, но все же. Особенно это заметно в интерьере. Есть в нем нечто, формирующее положительный образ автомобиля в целом. Понравился, в частности, щиток приборов: наглядный пример дизайнерского подхода, не идущего в разрез с функциональностью. Все в порядке и с внутренними габаритами. Даже высокому человеку кры?а не давит на голову. А вот в ?ирину места недостаточно. Во всяком случае, втроем на заднем сиденье тесно. Неплох Albea и в движении. Однако ввиду достаточно боль?ого клиренса в поворотах ма?ина ощутимо валится. Зато на плохой дороге за счет длинноходной подвески она, пожалуй, была луч?ей. Не сли?ком тупил и 77‑сильный мотор. 13,5 секунды до сотни, разумеется, не самый завидный результат, но и задачи перед этим автомобилем совсем другие, и с ними он вполне справляется. А незначительный расход топлива и вовсе должен сделать обладание этим автомобилем необременительным.

Skoda Fabia понравилась всем. Качество исполнения, возведенное в культ патронирующими немцами, буквально пропитало этот славянский автомобиль. Как говорится, с кем поведе?ься, от того и набере?ься, и слава создателю, что набрались как раз того, что нужно. Здесь вы уже не встретите ни торчащего облоя или неплотно прилегающей кры?ки бардачка. Однако это самое качество сыграло с автомобилем злую ?утку. Дело в том, что под те самые 350?000 рублей подходят всего две комплектации. Мало того, что они не поражают обилием опций (за что дилеры Skoda между собой именуют их "Калинами"), но и имеют в арсенале всего ли?ь два 1,2 - литровых трехцилиндровых двигателя с не самыми завидными характеристиками. ?з плюсов можно отметить только более чем скромный аппетит. Ма?ин в такой комплектации не то чтобы в тест-парках нет, их и завозят единицы, на любителя, так сказать. Более или менее заводной Fabia становится ли?ь с двигателем 1.4. ?менно тогда начинает раскрываться потенциал, заложенный в этот автомобиль конструкторами. Но цена более сильной ма?ины в льготный кредит уже, увы, не попадает. А значит, за то, чтобы наслаждаться автомобилем в полной мере, а не "то?нить" в правом ряду на трассе, придется выложиться полностью самому.

Наиболее выгодно в этой партии выглядит Renault Logan. Начнем с того, что он изначально создавался как социальный автомобиль. Плюс к этому за те деньги, которые озвучены премьер-министром, этот неказистый с виду автомобиль можно взять в довольно продвинутой комплектации и с достаточно мощным двигателем. Да, Logan тоже не красавец. ? по сей день его многие за это именуют "выбором жмота-рационалиста". Однако огромное количество "Логанов" на на?их дорогах говорит о востребованности именно этой модели Renault. Объемный багажник, словно закрома родины, просторный салон, в который можно попасть практически не сгибаясь, и на редкость комфортная и долгоиграющая подвеска сделали свое дело. Однако это не значит, что автомобиль ли?ен недостатков. Например, как могло такое случиться, что угол наклона центральной консоли отрицательный? Это не только некрасиво, но и просто неудобно, ведь именно в самом низу этой бороды расположилось управление системой вентилирования и кондиционирования салона. ?ли почему рулевая колонка не имеет регулировки, хотя бы, по углу наклона? Да, за рулем Renault Logan сидеть удобно, но ведь было бы еще удобнее, причем независимо от роста и комплекции. Ведь он один из всех кто ли?ен этой опци. ? почему нормального размера наружные зеркала стали вдруг атрибутом "Престижа". Нам казалось что это, в первую очередь, атрибут безопасности. Тем не менее, если отбросить все эти мелочи, Logan можно назвать действительно народным автомобилем.

Kia Spectra до начала производства на "?ж-Авто" была знакома на?ему потребителю ли?ь понаслы?ке. А между тем, в свое время этот автомобиль был ничем иным, как Mazda 323. В 1993 году его начали собирать на Kia как Sephia. В 2002‑м он был переосмыслен и, получив новую, увеличенную платформу от Kia Rio, был переименован в Spectra и стал, между прочим, в Америке настоящим бест-селлером. ?менно поэтому модель заинтересовала группу компаний СОК, которая в свое время и возродила ОАО "?ж-Авто". Вне?не ма?ина сильного впечатления не производит. Обычный обмы-лок, какие в 90‑х сотнями тысяч ?тамповали в Японии. Не смогли серьезно изменить вне?ность автомобиля и огромное число пластических операций, которым за время своего триумфального ?ествия по североамериканскому рынку подверглась Spectra. Но при всем этом ма?ина выглядит аккуратно и даже солидно - сказываются ее размеры. Внутри тоже нет дизайнерских изысков, все так же просто и даже уныло. Впрочем, это не делает салон неудобным или нефунк­циональным. Будучи в свое время автомобилем японским, Spectra не утратила этих черт до сих пор, в связи с чем рациональность стоит на первом месте. Результат - все разумно, просто и надежно. Приятна ма?ина и в управлении. Ничего выдающегося, но вполне приемлемо. Сказывается наличие независимой подвески как спереди, так и сзади. Повороты ма?ина пи?ет легко, без особых кренов, и что самое приятное - без непрогнозируемых сносов. Причем сама подвеска обеспечивает достаточный для на?их дорог комфорт.

Lada Kalina. 314 347 руб.

Lada Kalina. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Вождение

Пустой руль, неинформативные тормоза. ?з плюсов ли?ь более или менее резвая динамика. В общем, за рулем нужно быть постоянно начеку.

Салон

Достаточно просторен и даже удобен, радует и то, что объем багажника можно варьировать путем манипуляций со спинками заднего ряда сидений.

Комфорт

Как говорится, луч?е плохо ехать, чем хоро?о идти. Впрочем, все, что нужно, в "максималке" есть.

Безопасность

Ма?ина укомплектована всем тем, чем на сегодня располагает АвтоВАЗ.

Цена

Привлекательна.

Lada Kalina. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Мнение

?горь Кузнецов, 47 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 20 лет, ездит на Nissan Qashqai

Со стороны "Калина" смотрится вполне удобоваримо. Глазу, конечно, зацепиться не за что, однако пропорции и формы волжской малолитражки находятся в балансе друг с другом. В целом, автомобиль вызывает не много эмоций. Но, главное, отсутствуют отрицательные. Салон соткан из противоречий. Компоновка - на уровне, а исполнение так себе. Особенно удручает качество используемых материалов и сборка. Во время движения ощущение полуфабрикатной сущности ма?ины усиливается. Шокирующие вибрации на рычаге коробки и нечеткое включение передач, совер?енно пустой и оттого непонятный руль, неадекватные и неинформативные тормоза - вот далеко не полный набор удовольствий. В общем, управляя "Калиной", скучать не придется. А радует в этой ма?ине ли?ь цена.

Hyundai Accent. 329 700 руб.

Hyundai Accent. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Вождение

По управляемости этот автомобиль звезд с небес, понятно, не хватает, однако уверенно чувствовать себя за рулем в этой ма?ине проблем не составляет.

Салон

Приемлемое качество исполнения, а также достаточно продуманная эргономика позволяют с определенным комфортом расположиться чвчетвером.

Комфорт

Отсутствующий в комплектации за эти деньги кондиционер комфорта не добавит.

Безопасность

Если ремни безопасности могут вас уте?ить, то тогда проблем быть не должно.

Цена

На уровне.

Hyundai Accent. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Мнение

Андрей Ма?нин, 45 лет, выпускающий редактор, стаж вождения 10 лет, ездит на Mitsubishi Galant

Как человек, давно и окончательно пере?ед?ий на АКП, выпросил себе на этот тест единственную ма?ину с автоматом. Ехать при?лось через весь город - туда и обратно, так что представление о модели получил вполне достаточное. Были сомнения, потянет ли автомат с мотором всего 1.5. Пока ехал один, все было прекрасно. Бодрые старты от светофоров, никакой натуги. А вот когда возвращались в автосалон втроем, двигатель стал надоедливо жужжать на разгоне. Салон скромный, вне?ний вид тоже никакой, но если ма?ина нужна, чтобы просто ездить, то Accent - очень подходящий вариант. Негатива нет вообще, а если вспомнить "Жигули", с которых я начинал, так любая иномарка кажется совер?енством. ?деальный вариант хоро?ей, скромной ма?ины для хоро?его, скромного человека.

Fiat Albea. 339 000 руб.

Fiat Albea. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Вождение

Несмотря на достаточно "дохлый" двигатель, ма?ина тем не менее уверенно держится в потоке. Сказываются грамотно подобранные передаточные числа редуктора и передач.

Салон

Особо просторным его не назове?ь, однако для четверых места вполне достаточно.

Комфорт

Даже в базовой комплектации автомобиль достаточно серьезно оснащен разного рода опциями. Отсутствие кондиционера минус.

Безопасность

Поду?ка безопасности водителя - уже что-то.

Цена

Конкурентная.

Fiat Albea. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Мнение

Тихон Сикулер, 26 лет, дизайнер, стаж вождения 8 лет, ездит на Ford Focus II

Внутри Fiat Albea выглядит более свежим и солидным, чем снаружи, со своей достаточно заурядной вне?ностью. Эргономика тоже неплоха: хоро?ий, пухлый "бублик" руля, рычаг коробки переключается легко и четко, удобное водительское сиденье имеет валики боковой поддержки, которые помогут удержаться "в седле" - ведь в поворотах Albea заметно кренится. Правда, при моем росте почти 190 см сиденье при?лось отодвинуть до конца назад, и сев?ему за мной заднему пассажиру не позавидуе?ь. Да и для троих пассажиров задний диван тесноват. На ходу Fiat понравился: 77‑сильный двигатель неожидано позволил уверенно держаться в городском потоке, а в поворотах, несмотря на крены, седанчик надежен и предсказуем. Высокий клиренс и боль?ая энергоемкость подвески позволяют без опаски преодолевать разбитый проселок до дачи.

Skoda Fabia. 334 000 руб.

Skoda Fabia. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Вождение

С двигателем 1,2 литра динамика, конечно, не восхищает, однако ни к управляемости, ни к тормозам придраться невозможно.

Салон

Не самый просторный, но зато самый качественный. Плюс к этому складывающиеся спинки второго ряда сидений позволяют без труда превратить семейный автомобиль в семейный фургон.

Комфорт

Все бы ничего, но вот ?умоизоляция явно не дотягивает до общего уровня качества автомобиля.

Безопасность

За эти деньги ли?ь ремни да поду?ка водителя.

Цена

Высока.

Skoda Fabia. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Мнение

Олег Калау?ин, 39 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 21 год, ездит на Renault Logan

В Skoda Fabia нравится практически все. Ее дизайн современен, ее салон практичен и продуман, а материалы, из которых он скроен, не отдают де?евизной. Fabia легко и практически безукоризненно управляется. К ней нет необходимости привыкать, просто сел и поехал. Однако чего в ней недостаточно, так это места. Водителю в теле за рулем уже не так просторно, как хотелось бы. Если же рядом сядет и такой же комплекции пассажир, то и вовсе становится тесно. Рослому же драйверу, однозначно, будет ме?ать нижняя часть центральной консоли, об нее то и дело задевае?ь коленкой. В связи с этим тому, положит на нее глаз, рекомендую в первую очередь присидеться в ней, причем не только самому, а, так сказать, экипажем в полном составе, и уже только после этого принимать окончательное ре?ение.

Renault Logan. 340 200 руб.

Renault Logan. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Вождение

Автомобиль достаточно прогнозируем, в связи с чем проблем с управлением нет. Двигателя 1,6 литра хватает вполне.

Салон

Самый просторный из тех, что участвовали в этом сравнении, однако не складывающаяся, а съемная спинка второго ряда сидений удобства пользования не добавляет.

Комфорт

Самый боль?ой плюс - это подвеска. Даже на откровенно разбитых дорогах ма?ина не пля?ет по дороге.

Безопасность

За эти деньги ли?ь поду?ка безопасности водителя. Вторая поду?ка и АBS - опция.

Цена

Адекватна.

Renault Logan. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Мнение

Алексей Смирнов, 37 лет, дизайнер, стаж вождения 7 лет, ездит на Volvo 940, Renault Logan

Самые, пожалуй, сильные впечатления - подвеска. На Logan даже приятно передвигаться по неровностям. Плюс багажник: 510‑ю литрами располагает не каждый автомобиль классом много вы?е. Приличный клиренс, опять же, свое дело знает! Туда же и обзорность: великолепна во всех направлениях. Еще Logan может похвастать объемом салона. Комфортно и просторно.

Глобальный минус - не раскладывающиеся спинки задних сидений. Можно ли?ь "отстегнуть" единый элемент с помощью гаечного ключа. Причем если надо что-то перевозить, эту спинку и оставить где-то придется. Неудобно. Что касается внутренней отделки, то могли бы и чуть поду?евней накроить. Тут вроде как немного наспех получилось. А вообще, автомобиль достойный. Приятные впечатления.

Kia Spectra. 349 000 руб.

Kia Spectra. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Вождение

Независимая подвеска всех колес наделяет автомобиль хоро?ей управляемостью. Достойна похвалы и динамика, однако на оборотах вы?е средних мотор начинает голосить.

Салон

В меру просторен, в меру удобен и в меру современен. Наличие складывающейся в пропорции 40/60 спинки заднего сиденья прибавляет удобства пользования.

Комфорт

Длительное путе?ествие не должно стать обременительным. Во всяком случае, для водителя.

Безопасность

Две поду?ки безопасности.

Цена

Конкурентна.

Kia Spectra. Фото ?горя Кузнецова, 5 колесо

Мнение

Станислав Шустицкий, 55 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 24 года, ездит на Chevrolet Lanos

Делая при покупке ставку на Spectra, нужно четко определиться в приоритетах. Вряд ли выигры?ной окажется ее вне?ность, да и интерьер не блещет инновационными ре?ениями. А вот моторчик неплох - он хоро?о работает и на "низах", и достаточно бодро разгоняет автомобильчик. А стритрейсеры будут с уважением посматривать на ?ильдик "RS", закрепленный на кры?ке багажника Spectra. Правда, о принадлежности к касте "заряженных" авто может говорить ли?ь повы?енный ?ум двигателя на высоких оборотах. Работа подвески на твердую "четверку": в меру мягкая, но, тем не менее, она успе?но справляется с неровностями на?их дорог. Гидроусилитель руля с неплохой обратной связью хоро?ая курсовая устойчивость… В общем, все дело в приоритетах.

На? вердикт

Так что же предпочесть? Давать однозначный совет мы бы не стали, но если правильно расставить приоритеты, то на первое место мы бы все же поставили Renault Logan. Он располагает самым боль?им из всех тех, кто был в тесте, салоном, и он один из немногих, кто за эти деньги действительно неплохо укомплектован. К тому же хоро?о приспособлен к на?им реалиям. Второе место отдадим, пожалуй, Fiat Albea. Она не так просторна, зато какой клиренс и размер багажника! Да и интерьер недурен. Третье место однозначно за Skoda Fabia. С таким мотором ей, конечно, тяжело тягаться с остальными на равных, однако с чем не поспори?ь, так это с качеством исполнения. Уж по этому показателю она точно у?ла далеко вперед от своих оппонентов. Что касается "корейцев", то они оба стоят на одном уровне. ? пусть Spectra боль?е Accent, однако что первый, что второй автомобили уже не первой свежести. Впрочем, старички и по сей день могут дать фору другим, куда более современным ма?инам. В частности, "чисто российской" Lada Kalina. На сегодня она, увы, конкурентоспособна ли?ь по цене да по количеству опций, которые в нее набили.


По материалам: 5koleso.ru


comments powered by HyperComments

Реклама и контакты
Авто Орёл, 2013
Наша группа Вконтакте