Я тебя породил, я тебя и… утилизирую!

Среда, 16 декабря

В будущем «АвтоВАЗа» появилась определенность, предприятие уже почти получило финансовую помощь от государства в размере 12 млрд. рублей, и даже взяло в ее ожидании бридж-кредит от Сбербанка. Всего ВАЗ должен получить 50 млрд. рублей, первый транш предназначен на пополнение оборотных средств. Кроме того, компания пытается активизировать продажи и готовится разбирать старые автомобили на запчасти.
Я тебя породил, я тебя и… утилизирую!

В четверг, 10 декабря, премьер-министр Путин подписал постановление о выделении тех самых 12 млрд. – это первый транш, необходимый для того, чтобы «оживить» предприятие, и завод должен будет ее вернуть, хотя и на льготных условиях: он получит деньги в виде беспроцентной ссуды. Впрочем, правительство заплатит их не напрямую заводу, а контролирующей его госкомпании «Ростехнологии» – миллиарды будут зачислены в ее уставной фонд, и ссуду будет выдавать уже она. «Ростехнологии» получат 12 млрд. до конца этого года.

В ожидании этих денег, «АвтоВАЗ» берет бридж-кредит у Сбербанка на сумму 7 млрд., сроки и условия которого не разглашаются. Как сообщает представитель завода игорь Буренков, деньги пойдут на расчеты с поставщиками и обеспечение операционной деятельности предприятия. Кроме того, как утверждает агентство Reuters, из этих средств «АвтоВАЗ» закрыл задолженность перед поставщиками (5 млрд. из 7-ми). Сейчас предприятие делает некоторые шаги, которые можно трактовать как попытку оживить сбыт: в частности, недавно объявил программу скидок на «Калину», а дилерам собирается предоставить товарные кредиты, чтобы ускорить отгрузку машин.

Следующий транш – 38 млрд. рублей – правительство выделит только после того, как альянс Renault – Nissan, которому принадлежит блокирующий пакет «АвтоВАЗа», выполнит свои обещания по инвестициям, которые он должен был выделить в виде технологий. Точнее, правительство ждет подписания «юридически обзывающего документа», как пишет «Автостат». Эти деньги пойдут на реструктуризацию банковской задолженности. Общий долг ВАЗа к концу года будет равняться 75 млрд. рублей.

Что именно Renault – Nissan должны передать «АвтоВАЗу» в виде инвестиций – пока не совсем понятно: за некоторые из технологий «АвтоВАЗ» точно должен заплатить, и уже даже заплатил. Речь идет о старых лицензионных договорах на 220 млн. евро. из которых 120 млн. – на производство и сборку двигателей и коробок передач, 100 млн. – на изготовление, сборку и дистрибуцию 5- и 7-местных универсалов на платформе В0 альянса Renault – Nissan. Серийный выпуск этих моделей на «АвтоВАЗе» планировалось начать во второй половине 2012 года.

Кроме того, как сообщают СМи, «АвтоВАЗ» станет первой площадкой, на которой планируется вести уже заявленную программу утилизации старых автомобилей – соответственно, это будет означать дополнительное финансирование. Как заявил вице-президент предприятия по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, перед утилизацией машины будут полностью разбирать, и для этого у «АвтоВАЗа» есть все возможности.


По материалам: http://www.gai.ru/art/autoprom/14055.htm


comments powered by HyperComments

Реклама и контакты
Авто Орёл, 2018
Наша группа Вконтакте