Тест зимних ?ипованных и не?ипованных ?ин

Среда, 13 октября

Газета АВТОРЕВЮ проверила новые зимние ?ины
Тест зимних ?ипованных и не?ипованных ?ин

   Фото с сайта www.telelux.ru

Начнем сразу с результатов тестирования, подробности о методике проведения тестов можно найти на сайте quto.ru

Зимние ?ипованные ?ины

Nokian Hakkapeliitta 7 | Общая оценка: 8,4

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian в очередной раз подтвердили свою репутацию законодателей жанра. Торможение, разгон и управляемость на льду — везде луч?ие результаты! Многогранные ?ипы с увеличенной площадью нижнего опорного фланца отлично работают на льду и в продольном, и в поперечном направлении.

На снегу, где на первый план выходит рисунок протектора, ?ины Nokian Hakkapeliitta 7 тоже в числе лидеров, причем эксперты отметили их положительное влияние на управляемость: на извилистой трассе Focus точно выполняет команды водителя, причем в очень ?ироком диапазоне скоростей.

На асфальте эти ?ины опускаются в середину рейтинга: реакции на повороты руля стабильные, но ленивые, да и замедление при экстренном торможении не самое высокое. Жаль, что ?ины Nokian оказались ?умнее основной массы ?ипованных конкурентов. Даже применение «возду?ных амортизаторов» — специальных отверстий перед ?ипами — проблемы не ре?ило. Хотя без них, скорее всего, было бы еще хуже.

В любом случае Nokian Hakkapeliitta 7 — луч?ие зимние ?ины для тех, кому предстоит много ездить по снегу и льду. Но для крупных городов европейской части России луч?е подобрать что-то более «асфальтовое».

+

• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду и на снегу

-

• Умеренные сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
• Шум

Continental ContiIceContact | Общая оценка: 8,3

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Концерн Continental в очередной раз попытался создать идеальную зимнюю ?ину с идеальными ?ипами. Но уровень конкуренции на рынке столь велик, что даже у грандов не получается одним прыжком вырваться вперед. Да, многогранные ?ипы, да, новая форма ламелей и очередная модификация резиновой смеси. Однако на выходе — пусть неболь?ое, но все же отставание от ?ин Nokian. В основном из-за ледовых дисциплин. На снегу паритет — покры?ки Continental чуть луч?е работают в продольном направлении, но чуть хуже в поворотах. На асфальте — тот же итог, но с иным раскладом: тормозит автомобиль луч?е на ?инах Nokian, а с поворотами луч?е справляется на ?инах Continental. Причем уловить разницу без аппаратуры очень сложно. А вот то, что ?ины ContiIceContact ти?е, можно уловить и без измерительного микрофона.

К сожалению, «за кадром» на?их испытаний осталось одно из главных достоинств новых ?ин — повы?енная прочность крепления ?ипов в протекторе. Ведь Continental — пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» ?ины с посаженными на клей ?ипами.

+

• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду и на снегу

-

• Повы?енное сопротивление качению
• Низкие сцепные свойства на мокром асфальте

Michelin X-Ice North 2 | Общая оценка: 8,0

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Россия

В про?лом году эти ?ины победили в на?ем тесте, а сейчас они на третьем месте. Год назад мы испытывали ?ины, произведенные на испанском заводе Michelin, а в этом году честь марки отстаивали покры?ки родом из подмосковного Давыдова (российский завод Michelin пущен в 2004 году). Виновата «российская сборка»? Вряд ли. Отставание от лидеров минимально, к тому же в этом году из программы испытаний были исключены заезды по дорогам общего пользования (для оценки стабильности движения по прямой), а это — один из козырей ?ин X-Ice North 2: они игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой.

На сцепные свойства грех жаловаться, причем как на льду, так и на снегу. Но есть нарекания к управляемости: автомобиль на ?инах Michelin порой вяло реагирует на действия рулем, наделяя Ford Focus недостаточной поворачиваемостью. На асфальте подмечена та же особенность.

С ?умом проблем нет, а по сопротивлению качению эти покры?ки луч?ие в своем классе.

Очень добротные зимние ?ины, хотя и без «спецэффектов» в виде многогранных ?ипов или отверстий в протекторе.

+

• Продольные сцепные свойства на льду и на снегу
• Низкое сопротивление качению

-

• Умеренные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
• Средние показатели управляемости

Pirelli Winter Carving Edge | Общая оценка: 8,0

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины Pirelli традиционно демонстрируют спортивные наклонности. Может, на них автомобиль и не так резво стартует, как на ?инах Nokian, зато и на льду, и на снегу Focus охотно входит в повороты. Порой даже сли?ком охотно — с заносом задней оси, поэтому без устойчивых «экстремальных» навыков, да еще на автомобиле без системы стабилизации можно попасть впросак.

Зато на подтаяв?ем снегу эти ?ины помогут избежать неприятностей — они луч?е других сопротивляются сла?плэнингу.

На асфальте ?ины Pirelli также наделяют автомобиль острыми реакциями (конечно, на фоне других зимних ?ин): чуть ­опоздал с коррекцией заноса на «переставке» — и начинаются циклические колебания с растущей амплитудой — влево, вправо, влево — разворот! Как с этим бороться? Не надо делать резких движений.

? тогда Pirelli Winter Carving Edge — неплохие зимние ?ины. Рекомендуем и для городской, и для загородной эксплуатации.

+

• Управляемость на снегу и на льду
• Высокое сопротивление сла?плэнингу

-

• Шум

Vredestein Arctrac | Общая оценка: 8,0

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Голландия

Для неболь?ой компании, не имеющей, в отличие от ведущих конкурентов, своего зимнего полигона, очень даже неплохие результаты! На льду ?ины Arctrac демонстрируют хоро?ие сцепные свойства в продольном направлении, позволяют быстро и без о?ибок ехать по извилистой трассе. Проблемы начинаются на снегу: автомобиль резко и неожиданно срывается в скольжения. Причем спрогнозировать, будет ли это срыв передних или задних колес, непросто. Надежда — на систему стабилизации.

Зато и на мокром, и на сухом асфальте автомобиль уверенно замедляется и выполняет резкие маневры.

Не будь эти ?ины столь ?умными, мы бы порекомендовали их как прекрасный выбор для крупных городов, где боль?ую часть зимы автомобили колесят по асфальту.

+

• Управляемость на льду
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте

-

• Управляемость на снегу
• Шум

Goodyear UltraGrip Extreme | Общая оценка: 7,9

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Поль?а

На первый взгляд, ?ины Goodyear проще, чем ?ипованные покры?ки Nokian или Continental. У тех — изысканные волно­образные ламели, а тут — прямые прорези. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ламели вовсе не прямые, а так называемые призматические — под нагрузкой соседние «полоски» резины цепляются друг за друга скрытыми от глаз выступами, увеличивая общую жесткость протектора. ? это на?ло отражение в результатах испытаний. Пусть ?ины Goodyear не показали выдающихся результатов, но они не провалились ни в одной дисциплине.

С управляемостью никаких хлопот. На скользких покрытиях Ford порой медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, но реагирует всегда однозначно, причем без резких срывов в скольжения. Тот же характер и на асфальте: мягкие, однозначные реакции помогают выпутываться из напряженных ситуаций.

? ?ума немного. Придраться можно ли?ь к повы?енному сопротивлению качению.

Хоро?ие, универсальные зимние ?ины.

+

• Сцепные свойства на льду
• Сбалансированные показатели на разных видах покрытий

-

• Сопротивление качению

Gislaved Nord Frost 5 | Общая оценка: 7,7

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины Gislaved Nord Frost 5, несмотря на возраст и появление сильных конкурентов, не спе?ат сдавать позиции — и по-прежнему демонстрируют хоро?ие сцепные свойства на льду, радуя спокойными и предсказуемыми реакциями. Похожая картина и на снегу, а при выполнении «переставки c торможением» — абсолютно луч?ий результат!

Но на асфальте этим ?инам похвастать нечем, а справиться с «аварийной ситуацией» ме?ают вялые реакции на повороты руля и глубокие заносы. А еще направленный протектор ?ин Gislaved Nord Frost 5 неожиданно рано «всплывает» на снежно-водяной ка?е.

Хоро?ие ?ины для езды по снегу и льду, но для города луч?е присмотреть что-то более универсальное.

+

• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду и на снегу

-

• Управляемость на сухом и мокром асфальте
• Низкое сопротивление сла?плэнингу

Yokohama Ice Guard 35 | Общая оценка: 7,4

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Филиппины

Yokohama Ice Guard 35 — новинка сезона. Шины с эффектным направленным рисунком протектора на презентации в Японии (на снегу и при относительно теплой погоде) выглядели даже луч?е, чем Nokian Hakkapeliitta 7. Но полномас?табные тесты при отрицательных температурах показали, что и на снегу, и особенно на льду ?ины IG35 заметно отстают от лидеров. Например, на льду они увеличивают тормозной путь Фокуса с 50 км/ч на 8,3 метра! На снегу отставание мень?е, но тоже заметно. На трассах управляемости ?ины Yokohama понравились экспертам разве что на грани скольжений. А чуть вы?е скорость — и автомобиль норовит провалиться в глубокий занос. Конечно, ESP проблему ре?ает, но частое срабатывание системы не ­позволяет ехать быстро.

Зато на асфальте ?ины Yokohama Ice Guard 35 оказались луч?ими среди ?ипованных. В аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные ?ины. Слабое уте?ение для тех, кто зимой в основном ездит по снегу и по льду, но для зимней эксплуатации в Москве и других крупных городах Yokohama Ice Guard 35 — ­хоро?ий вариант.

+

• Управляемость и сцепные свойства на асфальте

-

• Управляемость и сцепные свойства на льду и на снегу
• Низкое сопротивление сла?плэнингу

Hankook Winter i’Pike | Общая оценка: 7,0

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости Т (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Шины Hankook разочаровали крайне нестабильными показателями на разных видах покрытий. Если на льду их сцепные свойства обнадеживают, то на снегу новые ?ины Hankook оказались немногим луч?е изно?енных! На трассе управляемости стоило чуть резче нажать на педаль газа или тормоза — и автомобиль тут же срывался в скольжение, затяжное и плохо контролируемое. Не езда, а ерзание.

На подтаяв?ем снегу ?ины рано «всплывают». Казалось бы, у них почти такой же направленный рисунок, что и у ?ин Pirelli Winter Carving Edge, но этим сходство и ограничивается.

На асфальте дела обстоят получ?е: автомобиль неплохо тормозит, послу?но реагирует на повороты руля. Но до «асфальтового» уровня ?ин Yokohama покры?ки Hankook все равно не дотягивают. Остается последний и, пожалуй, единственный аргумент в пользу ?ин Hankook — их умеренная цена.

+

• Сцепные свойства на льду
• Цена

-

• Сцепные свойства и управляемость на снегу
• Низкое сопротивление сла?плэнингу

Sava Eskimo Ice | Общая оценка: 7,0

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Эти ?ины с «вкусным» названием — классический продукт так называемой второй линии. Первая линия — под маркой Goodyear (cловенская фирма Sava с 1998 года принадлежит компании Goodyear). Отставание наиболее ощутимо на льду, где покры?ки Sava немногим луч?е изно?енных ?ин. Ни затормозить толком, ни разогнаться, да и в поворотах скольжения начинаются рано. Одна отрада: срывы в скольжения плавные и предсказуемые.

На снегу эти ?ины проявили себя чуть луч?е: отставание продольных сцепных свойств от ?ин Goodyear минимально, но управляется автомобиль заметно хуже — опять ранние и затяжные скольжения.

Зато на раскис?ем снегу ?ины Eskimo уходят в отрыв — противостоят сла?плэнингу даже луч?е покры?ек Goodyear.

На асфальте — уверенный разгон и столь же уверенное торможение, но с управляемостью и здесь проблемы: срывы в занос и вялые реакции на корректирующие действия. На автомобиле без ESP «объезд лося» может закончиться неприятностью. Вторая линия...

+

• Сопротивление сла?плэнингу

-

• Сцепные свойства на льду
• Управляемость на всех видах покрытий
• Шум

Cordiant Sno-Max | Общая оценка: 5,9

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Россия

Признаться, мы надеялись на луч?ее. Ведь в сравнительном тесте, который мы проводили два года назад на дорогах Дмитровского автополигона, ?ины Cordiant Sno-Max мало в чем уступали финским покры?кам Nokian Hakkapeliitta 5. Но, видимо, тот Sno-Max был из другого «теста» и с более «высокой» о?иповкой. Если два года назад мы хвалили Sno-Max за прекрасное сцепление со льдом и ругали за поведение на асфальте, то сейчас все наоборот. На льду ?ины Cordiant беспомощны и уступают не только ?ипованным, но и луч?им не?ипованным моделям. А если сравнивать с ?инами Nokian Hakkapeliitta 7, то тормозной путь с 50 км/ч длиннее на 22,3 метра!

На снегу покры?ки Sno-Max немногим луч?е. Равно как и на снежно-водяной ка?е.

А вот на асфальте Cordiant — среди лидеров. Но с управляемостью не все гладко: при выполнении зачетных маневров эксперты жаловались на нервные и не всегда точные реакции. А еще это самые «голосистые» ?ины в на?ем тесте.

Что ж, если производители импортных ?ин стараются в течение их жизненного цикла улуч?ать качество, то на?и ?инники, похоже, идут своим путем...

+

• Сцепные свойства на асфальте
• Цена

-

• Управляемость и сцепные свойства на льду и на снегу
• Шум
• Низкое сопротивление сла?плэнингу

 

Зимние не?ипованные ?ины

Goodyear Ultra Grip Ice+ | Общая оценка: 7,4

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Словения

Шины Ultra Grip+ — знаковый продукт для компании Goodyear. Модель предыдущего поколения Ice Navi Zeo хоть и продавалась в Скандинавии и России, но была создана по лекалам ?ин, ориентированных на японский рынок. А ?ины Ultra Grip+ разработаны с учетом европейской специфики эксплуатации. Это предполагает и более высокий индекс скорости, и направленный рисунок протектора, обеспечивающий луч?ее сопротивление сла?плэнингу, и — главное — отменные сцепные качества не только на льду, но и на асфальте. Благодаря так называемым композитным ламелям (по мере углубления мелкие прорези-ламели меняют свою форму от призматических до зигзагообразных) жесткость протектора в продольном направлении остается равномерной по всей его глубине. ? это работает! На счету фрикционных ?ин Goodyear неплохие результаты на льду, пусть и с замечаниями по управляемости: реакции вялые и в поворотах преобладает недостаточная поворачиваемость.

Шины хоро?и и на снегу, а на «переставке» показали себя луч?ими среди ?ин без ?ипов. Выполнить этот маневр на мокром асфальте оказалось проще, чем на любых других покры?ках, представленных в тесте! А это значит, что Goodyear Ultra Grip Ice+ идеальны для города. По на?ей системе оценок — луч?ие ?ины среди не?ипованных.

+

• Продольные сцепные свойства на льду и на снегу в классе не?ипованных ?ин
• Высокое сопротивление сла?плэнингу
• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

Continental ContiVikingContact 5 | Общая оценка: 7,3

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости T (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины Continental уступили ли?ь 0,1 балла лидеру теста среди ?ин без ?ипов. Причем на зимних покрытиях ContiVikingContact 5 даже предпочтительнее. На льду — заметно мень?ий тормозной путь, на трассе управляемости — приятная нейтральная поворачиваемость, что позволяет без всякого напряжения вести автомобиль по голому льду.

По разгону-торможению на снегу «викинги» и вовсе входят в тройку луч?их ?ин в абсолютном зачете! Не пугает их и сла?плэнинг. А вот асфальт, особенно мокрый, — проблема: при торможении ?ины Continental смогли переиграть только десятилетние покры?ки Michelin Maxi-Ice. Да и в остальных тестах на асфальте продемонстрировали более чем скромные достижения.

Такой дисбаланс позволяет нам рекомендовать ?ины ContiVikingContact 5 для эксплуатации в северных регионах России и для загородной езды. В крупных городах им не место.

+

• Сцепные свойства и управляемость на снегу
• Высокое сопротивление сла?плэнингу

-

• Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta R | Общая оценка: 7,3

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости R (170 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Россия

По совокупности качеств ?ины Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5 — два не?ипованых сапога пара. Несмотря на то, что один «сапог» — с направленным рисунком протектора, а второй — с асимметричным.

Финские ?ины, произведенные на российском заводе под Санкт-Петербургом, столь же хоро?о работают на льду, особенно на извилистой трассе, где автомобиль легко контролировать не только на грани скольжений, но и за гранью. На снегу — устойчивые сцепные свойства и положительное влияние на управляемость автомобиля. Сопротивление сла?плэнингу — на столь же высоком уровне, что и у ?ин Continental.

? слабости те же: на асфальте мягкий протектор плохо справляется с повы?енными нагрузками. Единственное принципиальное отличие — в сопротивлении качению. Шины Hakkapeliitta R в полной мере подтверждают «зеленую» репутацию бренда Nokian — в на?ем тесте они катятся легче всех. ? все же мы не советовали бы использовать их в крупных городах.

+

• Управляемость на льду и на снегу в классе не?ипованных ?ин
• Низкое сопротивление качению
• Высокое сопротивление сла?плэнингу

-

• Сцепные свойства на асфальте
• Управляемость на асфальте

Michelin X-Ice 2 | Общая оценка: 7,3

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости Т (190 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

На этот раз Шины Michelin X-Ice 2 немного отстали от лидеров, хотя в отдельных дисциплинах показали достойные результаты.

Торможение, разгон на льду — на равных с не?ипованными ?инами Continental. Но на трассе управляемости — неожиданный провал: ?ины Michelin подпортили характер Фокуса ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, заставляя сильнее осаживать перед каждым изгибом трассы. Чуть боль?е скорость — и в сугроб...

На снегу таких проблем нет, но сцепные свойства скромнее, чем у конкурентов. Оставляет желать луч?его и сопротивление сла?плэнингу.

Зато на асфальте — почти тот же уровень безопасности, что у покры?ек Goodyear Ultra Grip Ice+. Высокие сцепные свойства, в меру быстрые и точные реакции на управление, хоро?ая устойчивость при движении по прямой. Нет неприятного ощущения, что еде?ь по асфальту на зимних ?инах.

Michelin X-Ice 2 — хоро?ий вариант для городской зимней эксплуатации.

+

• Сцепные свойства на льду в классе не?ипованных ?ин
• Сцепные свойства и управляемость на асфальте

-

• Управляемость на льду

Yokohama Ice Guard 30 | Общая оценка: 6,7

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости Q (160 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная
Страна-производитель Япония

Модель Ice Guard 30 подавала надежды в про?логодних тестах, разделив второе место в «не?ипованном» классе с ?инами Nokian Hakkapeliitta R. Но надежды не оправдались: в этом сезоне Yokohama заметно отстает от лидеров. Причем как на скользких зимних покрытиях, так и на асфальте.

По льду ездить неприятно — автомобиль медленно разгоняется, плохо тормозит и вяло поворачивает. На снегу картина получ?е — здесь уже можно говорить о некоем среднем уровне. А на раскис?ем снегу этот уровень повы?ается до максимального — ?ины Yokohama демонстрируют образцовое сопротивлению сла?плэнингу.

На мокром асфальте ?ины Yokohama Ice Guard 30 луч?е других не?ипованных справляются с торможением, но в поперечном направлении работают плохо. Реакции на повороты руля вялые, на «переставке» автомобиль долго скользит передними колесами, не реагируя на довороты руля. Сцепление с сухим покрытием, понятно, луч?е, но неприятными становятся боль?ие уводы.

Особенно на фоне ?ин-конкурентов, которые позволяют выполнять маневр уверенно и на боль?ей скорости. Странно. Может, японцы применили антикризисные меры — упростили конструкцию?

Так или иначе, но ?ины Yokohama Ice Guard 30 — не самый луч?ий выбор в этом сезоне.

+

• Высокое сопротивление сла?плэнингу
• Тормозные свойства на мокром асфальте в классе не?ипованных ?ин

-

• Сцепные свойства на льду
• Управляемость на сухом и мокром асфальте

Dunlop Graspic DS-3 | Общая оценка: 6,3

Размерность 205/55 R16
?ндекс скорости Q (160 км/ч)
?ндекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная
Страна-производитель Япония

Шины Dunlop Graspic DS-3 — одна из новинок сезона. «Особый состав резины, содержащий волокна стекла, позволяет ?инам Graspic DS-3 надежно цепляться за лед, вонзая в него твердые стеклянные волокна, действующие как микро?ипы», — интригуют­ рекламные проспекты. Может, волокна и вонзаются в лед, но, судя по результатам на?их измерений, как-то не так. На льду — средний уровень сцепных свойств. А на трассе управляемости «стеклянные волокна» до какого-то предела держат, а потом следует резкий срыв.

На снегу ситуация похожая: посредственные сцепные свойства и резкие, плохо прогнозируемые скольжения.

На асфальте автомобиль нестабилен в реакциях, водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси.

Ко всему прочему «поют» эти ?ины громче других не?ипованных. Похоже, что стеклянные волокна — маркетинговый ход, а реальной пользы от них мы не ощутили.

+

• Высокое сопротивление сла?плэнингу

-

• Сцепные свойства на снегу
• Управляемость на всех видах покрытий


По материалам: http://autoreview.ru/


comments powered by HyperComments

Реклама и контакты
Авто Орёл, 2013
Наша группа Вконтакте