Что делать, если стал участником ДТП

Понедельник, 27 сентября

Все водители делятся на две категории: те, кто еще не попадал в ДТП и те, кто уже попадал.

?збежать этой неприятности можно, но для этого придется продать автомобиль и боль?е никогда не садиться за руль. Далеко не каждый сможет ре?иться на столь мужественный поступок, поэтому приготовьтесь к неприятностям…

Оговорюсь сразу - здесь рассмотрена ситуация самого простого городского ДТП типа "поджопник", когда никто не пострадал. Тяжелые случаи (с пострадав?ими, с грудами металла) - отдельная тема.

Вы плавно притормаживаете на светофоре, сзади раздается визг тормозов и ба-бах! Голова отлетает к подголовнику, ма?ина прыгает вперед. Все. Приехали. Можно выходить. Как все случилось - так все и оставим, никуда не пытаемся отъехать. Включаем "аварийку" и первое, что надо понять - является ли ситуация бесспорной или возможны варианты. Например, вас ударили сзади и вы наскочили на впереди стоящую ма?ину. Если так, то во всем виноват задний. Если сначала вы "впечатались" в чей-то зад, а уже потом получили удар и в собственный - то это существенно меняет дело. Подобных вариантов может быть великое множество и самое эффективное средство зафиксировать реальное развитие событий - свидетельские показания. Ловите за рукав прохожих, хватайте за бампер спереди-сбоку-сзади стоящие ма?ины:

- Видел, как дело было? 
- Да. 
- Подтвердить, если что, сможе?ь? 
- Да. 
- Дай номер телефона!

? не обращаете внимания, что ва? визави бормочет под нос: "Ох, что я натворил! Это я во всем виноват! ?звини, брат!" Когда он немного успокоится и сделает пару звонков по телефону, то может поменять свое мнение. Обязательно запи?ите номерной знак его автомобиля - вдруг у него появятся неотложные дела и он ре?ит уехать...

Следующий по важности ?аг - выставить знак аварийной остановки. ?наче прибыв?ий на место ДТП экипаж ДПС первое, что сделает - о?трафует кого попало на тысячу рублей (КОАП 12.27, часть 1).

Теперь можно вызывать сотрудника ГА?. Если в этот момент никакие номера телефонов в голову не приходят, то проще всего набрать 112 - это МЧС. Там как минимум дадут нужный номер ГА?, а как максимум - сами же и вызовут. ГА?, как правило, ждать приходится долго и у вас есть время наконец изучить (рань?е все как-то не до этого было, правда?) правила ОСАГО и договор на КАСКО, если таковой имеется. А если к нему в комплекте обнаружится еще и аварийный комиссар, то это вообще редкая удача. Сначала звоним в свою страховую компанию, а потом - аварийному комиссару. Что делать даль?е - они подробно расскажут.

Параллельно присматриваем за "противником". Как он себя ведет? Адекватен? Трезвый? Не пытается уехать? Угрожает? Лезет в драку? Вызывает по телефону "группу поддержки"? Если есть какая-то угроза с "той" стороны, то немедленно вызывайте свою "группу поддержки" - родственников или друзей. Если поведение ва?его нового знакомого совсем выходит за рамки закона, то можно и нужно звонить 02 (как это сделать с мобильника - отдельная тема) или опять в тот же МЧС (112). Сами вы должны сохранять спокойствие и человеческий облик: в конце концов "железо" - всего ли?ь железо, кто бы ни был виноват в ДТП.

В таком же состоянии надо находиться и когда наконец приедет ма?ина ДПС. Сотрудники ГА? - люди опытные, попытка истерить и давить на них ни к чему хоро?ему не приведет. Внимательно прочитайте, что они напи?ут в протоколе и какую схему ДТП к нему составят - вам на этих документах ставить свою подпись. На схеме должно быть правильно зафиксировано положение транспортных средств на проезжей части, следы торможения, если таковые имеются, и их длина, осыпь (осколки стекла, обломки пластиковых деталей, грязь из колесных арок). К протоколу также прилагается и описание механических повреждений транспортных средств - в конце перечня увечий ва?его автомобиля обязательно должна быть фраза "возможны скрытые повреждения". Еще один важный документ, который нередко составляется на месте - акт состояния дорожного покрытия. Проследите, чтобы в нем были зафиксированы необходимые лужи, ямы, снег и т.п.

Следует иметь в виду, что это только первая часть оформления ДТП. Вторая часть начинается в группе разбора того отделения ГА?, на территории которого вам так не повезло. Там вам выдадут листок бумаги и покажут, где находится образец для написания объяснения. Не спе?ите, объяснения должны быть исчерпывающие и не противоречивые. ?з группы разбора вы должны выйти с тремя бумагами: копия постановления об административном правонару?ении (ва?ем или ва?его визави), справка о ДТП и копия протокола. Теперь можно ехать в свою страховую компанию и писать заявление.


По материалам: http://quto.ru/journal/


comments powered by HyperComments

Реклама и контакты
Авто Орёл, 2013
Наша группа Вконтакте